Эффективные практики опорной площадки ГБУ ДПО ЧИРО МБОУ «Лицей №23» г. Озерска
Эффективные практики опорной площадки ГБУ ДПО ЧИРО МБОУ «Лицей №23» г. Озерска
МБОУ «Лицей №23» Озерского городского округа (далее – МБОУ «Лицей №23») третий год является региональной инновационной площадкой по направлению «Управленческие технологии организации и сопровождения образовательного процесса в условиях цифровой образовательной среды» (приказ Министерства образования и науки челябинской области от 30.12.2020 № 01/2769). Педагогический коллектив лицея под руководством директора Лукьяновой Елены Анатольевны реализует инновационный проект «Цифровое образование как способ организации и сопровождения образовательного процесса в условиях цифровой образовательной среды». При этом третий год МБОУ «Лицей №23» является опорной площадкой ГБУ ДПО ЧИРО.
Одна из форм работы образовательных организаций – опорных площадок ГБУ ДПО ЧИРО – участие в реализации программ стажировок программ повышения квалификации в качестве менторского сопровождения, реализуемых ГБУ ДПО ЧИРО. За три года реализации проекта педагогический коллектив/менторы МБОУ «Лицей №23» 7 раз принимал участие в реализации программ стажировок 3-х программ повышения квалификации для педагогических работников системы образования Челябинской области: «Проектирование внутренней системы оценки качества образования как аспект профессиональной деятельности педагога общеобразовательной организации», «Управление качеством образования в образовательной организации в контексте региональной политики в сфере оценки качества образования», «Обновление профессиональной деятельности педагога общеобразовательной организации в условиях электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».
Для реализации каждой программы стажировки программы повышения квалификации в МБОУ «Лицей №23» приказом руководителя создается рабочая группа, которая включает в себя как педагогические, так и управленческие кадры МБОУ «Лицей №23». Задачей рабочей группы является разработка информационно – методических материалов по разделу программы повышения квалификации, проведение которого планируется в форме программы стажировки. Рабочей группой определяется содержание методических материалов, отражающих инновационный опыт работы МБОУ «Лицей №23», определяются сроки и ответственные за разработку материалов. Подготовка методических материалов к выбранному разделу программы стажировки программы повышения квалификации включает в себя подготовку методических рекомендаций, разработку рабочих тетрадей, практикумов представляющей собой банк практических заданий по темам выбранного раздела программы стажировки программы, а также подготовку актуальных материалов, отражающих инновационный опыт работы МБОУ «Лицей №23». Необходимо отметить, что программы стажировки должны содержать в своей структуре не менее 75 % практико-ориентированных занятий (практикумы, семинары, круглые столы, дискуссии и др.) по всем блокам (разделам) дополнительных профессиональных программ, реализуемым в ГБУ ДПО ЧИРО. При этом трудоемкость выполнения самостоятельных видов работ слушателями должна составлять не более 30 % от общего объема часов стажировки.
Программы стажировки программ повышения квалификации реализуют педагогические и управленческие кадры МБОУ «Лицей №23» из числа менторов ГБУ ДПО ЧИРО, преимущественно высшей квалификационной категории, имеющие опыт инновационной деятельности, принимающие участие в различных мероприятиях регионального уровня, в том числе и в работе межмуниципальных проектных групп в рамках образовательной агломерации по развитию систем оценки качества образования.
В качестве примера методического сопровождения программы стажировки программы повышения квалификации «Управление качеством образования в образовательной организации в контексте региональной политики в сфере оценки качества образования» рабочей группой МБОУ «Лицей №23» совместно с педагогическими и управленческими кадрами МАОУ «СОШ №145 г. Челябинск» был подготовлен практикум для слушателей программы повышения квалификации «Управление качеством образования в образовательной организации в контексте региональной политики в сфере оценки качества образования» «Эффективные практики управления функционированием и развитием внутренней системы оценки качества образования в условиях реализации региональной политики в сфере оценки качеств образования». Данный практикум предназначен для управленческих кадров образовательных организаций с целью формирования и совершенствования практических приемов управления функционированием и развитием внутренней системы оценки качества образования в условиях реализации региональной политики в сфере оценки качеств образования. В издании представлены практические задания, соответствующие содержанию программы повышения квалификации, направленные на совершенствование профессиональных компетенций управленческих кадров образовательных организаций и восполнения их дефицитов и затруднений, необходимых для обеспечения функционирования и развития внутренней системы оценки качества образования.
Все методические материалы, подготовленные педагогическими работниками МБОУ «Лицей №23» г. Озёрска были размещены на сайте ГБУ ДПО ЧИРО, а также на официальном сайте МБОУ «Лицей №23» в разделе «Инновационная деятельность».