Школы с низкими образовательными результатами
Школы с низкими образовательными результатами
В настоящее время поддержка отстающих школ является стандартной практикой стран – лидеров международных образовательных рейтингов.
Школы с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) – образовательные организации с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов. Рядом с принципиальными современными вызовами - ресурсными дефицитами с локальным, социальным и экономическим контекстом - образовательная организация не может справиться в одиночку.
Работа со ШНОР является стратегически важной на уровне регионального органа исполнительной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, так как в её основе лежит адресный сбор данных об отдельных дефицитах образовательных организаций.
Современная образовательная организация сталкивается с целым рядом трудностей, связанных с внутренними и внешними условиями их работы, к которым можно отнести организационные особенности, ресурсное, материально-техническое, кадровое оснащение, состав контингента обучающихся, педагогико‑методический потенциал коллектива. Сочетание данных факторов в отдельной школе могут приводить к росту рисков учебной неуспешности обучающихся.
Способность некоторых образовательных организаций компенсировать негативные факторы может определяться эффективностью, с которой российская система образования в целом стремится осуществлять профилактику рисков низких образовательных результатов. С другой стороны, способность образовательных организаций преодолевать негативные внешние факторы определяется степенью сформированности управленческих механизмов на всех уровнях управления образованием: региональном, муниципальном и институциональном.
>>> НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ<<<
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 08.02.2024 года № 04/335 «О сопровождении общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами в системе образования Челябинской области в 2024 году»
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23 июня 2023 года № 02/1568 «Об утверждении региональной концепции совершенствования системы работы по повышению качества образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами обучения и общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23 июня 2023 года № 02/1567 «Об утверждении региональной концепции педагогической системы профилактики учебной неуспешности обучающихся в общеобразовательных организациях Челябинской области»
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 16 марта 2023 года № 2556 о проведении совещания в режиме видеоконференцсвязи по теме: «Сопровождение общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и признаками необъективных результатов ВПР в Челябинской области в 2023 году»
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 7 марта 2023 года № 01/545 «Об утверждении Дорожной карты реализации регионального проекта по сопровождению образовательных организаций с низкими образовательными результатами в Челябинской области»
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 7 марта 2023 года № 01/546 « Об утверждении плана-графика проведения мероприятий с общеобразовательными организациями Челябинской области, демонстрирующими признаки необъективности результатов по итогам Всероссийских проверочных работ»
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №01/2479 от 01.11.2022 «Об утверждении Положения об информационной системе «Управление качеством общего образования»»
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №01/2443 от 28.10.2022 «Об утверждении региональной (обновленной) методики определения общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения»
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24.05.2021 г. № 01/1481 «Об утверждении модельной программы адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами в рамках федерального проекта «550+»
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.06.2020 г. №01/1324 «Об утверждении «дорожной карты» комплексного сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами»
- Приказ ГБУ ДПО РЦОКИО от 26.06.2020 г. № 395‑ОД «Об утверждении регламента комплексного сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами в 2020 году»
>>>МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ<<<
Презентации областного совещания по вопросу сопровождения ШНОР и ШПН в 2024 году:
- Анализ состава школ Челябинской области с низкими образовательными результатами и школ с признаками необъективных результатов ВПР 2023 года и задачи взаимодействия на всех уровнях управления
- Единая система мер по сопровождению школ с низкими образовательными результатами и школ с признаками необъективных результатов ВПР: региональный, муниципальный, школьный уровни
- Сопровождение школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты впервые за последние три года
- Сопровождение ШНОР, демонстрирующих низкие образовательные результаты на протяжении двух и более лет, а также демонстрирующих признаки необъективности результатов всероссийских проверочных работ
- Сопровождение школ с низкими образовательными результатами и школ, демонстрирующих признаки необъективности результатов ВПР на муниципальном уровне
Ссылки на запись итоговых семинаров c общеобразовательными организациями c низкими образовательными результатами:
- Итоговый семинар c общеобразовательными организациями c низкими образовательными результатами 17 ноября 2023 г.
- Итоговый семинар c общеобразовательными организациями c низкими образовательными результатами 10 ноября 2023 г.
Презентации областного совещания по вопросу сопровождения ШНОР и ШПН в 2023 году:
- Значимость выявления и представления успешных практик работы школьных команд по выходу в режим эффективного управления качеством образования
- Региональная Концепция совершенствования системы работы по повышению качества образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами обучения и общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, как основа работы школьной команды по выходу в режим эффективного управления качеством образования
- Способы преодоления низких образовательных результатов в общеобразовательных организациях Кизильского муниципального района. Эффективные мероприятия по повышению качества образования
- Успешная школьная практика: организация деятельности педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Школьные методические объединения как механизм повышения качества образовательных результатов
- Региональная Концепция педагогической системы профилактики учебной неуспешности обучающихся в общеобразовательных организациях Челябинской области как основа работы школьной команды по повышению качества образования
- Работа школы по снижению рисков низкого уровня образовательных результатов на основе единства обучения и воспитания
- Основные мероприятия по выходу образовательной организации из группы школ с низкими образовательными результатами и их результативность
- Задачи сопровождения школ Челябинской области с низкими образовательными результатами по результатам контрольно-оценочных процедур 2022 года и школ с признаками необъективных результатов ВПР
- Адресная поддержка школ с низкими результатами обучения с использованием формальных и неформальных способов дополнительного профессионального образования
- Методическая поддержка педагогических работников школ с низкими результатами обучения с использованием ресурсов региональных сетевых методических объединений
- Сопровождение общеобразовательных организаций в рамках регионального проекта по сопровождению общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и признаками необъективных результатов ВПР (модель 2)
- Результативная муниципальная практика организации методической работы с общеобразовательными организациями с низкими образовательными результатами на основе сетевого инновационного сообщества (модель 3)
- Практика эффективного управления рисками школьной неуспешности в общеобразовательной организации с низкими образовательными результатами