Оценка по модели PISA

>>>ОБ ИССЛЕДОВАНИИ<<<

Исследование «Оценка по модели PISA» проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в образовательных организациях, утвержденной совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (https://fioco.ru/metod).

Федеральным организатором исследования «Оценка по модели PISA» в 2023 году является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования» (ФГБУ «ФИОКО»).

Цель исследования — изучение способности 15-летних обучающихся ОО использовать свои знания и навыки в области чтения, математики и естественных наук для решения ими реальных задач в различных сферах человеческой деятельности, общении и социальных отношениях.

Оценка навыков обучающихся в рамках исследования проводится по трем направлениям:

  • изучение читательской грамотности;
  • изучение математической грамотности;
  • изучение естественно-научной грамотности.

Помимо обработки результатов когнитивного теста исследование предполагает сбор контекстных данных, способствующих лучшему пониманию факторов, влияющих на результаты обучения. Изучение этих факторов позволяет предложить меры по устранению их негативного влияния на результаты обучения или по усилению их позитивного воздействия. Контекстные данные собираются через анкетирование. В каждом цикле исследования формируется общероссийская и региональная выборки ОО.

В общероссийскую выборку ежегодно входят 43 субъекта Российской Федерации. Результаты общероссийской оценки репрезентируют страну в целом. В региональную выборку входят 14-15 субъектов Российской Федерации. Результаты региональной оценки репрезентативны по каждому из участвующих регионов и могут сравниваться с результатами общероссийской оценки.

Проект «Оценка по модели PISA» стартовал в 2019 году. В 2023 году проводится очередной цикл исследования. К 2025 году в региональной оценке по модели PISA примут участие все субъекты Российской Федерации.

Узнать подробнее об исследовании и его результатах в предыдущие годы можно на специальной странице ФГБУ «ФИОКО» ссылка.

>>>НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ<<<

>>>МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ<<<

Обучающиеся 7 школ области пройдут общероссийскую оценку по модели PISA
С 10 октября 2022 года в школах Челябинской области началась общероссийская оценка по модели PISA.
Результаты общероссийской̆ оценки качества образования по модели PISA-2021 показали рост читательской, математической и естественно-научной грамотности школьников
Результаты российских 15-летних школьников по читательской, математической и естественно-научной грамотности в 2021 году улучшились по сравнению с показателями предыдущего года. Об этом свидетельствуют данные отчета о результатах общероссийской̆ оценки по модели PISA-2021, опубликованного на сайте Федерального института оценки качества образования (ФИОКО).
Россия опережает намеченный график вхождения в десятку лучших стран мира по качеству общего образования
Россия в 2020 году существенно улучшила свои показатели по читательской и математической грамотности 15-летних школьников, показали результаты общероссийского исследования по модели PISA, проводившегося осенью прошлого года. Эти результаты, наряду с итогами сравнительных международных исследований PIRLS и TIMSS, лежат в основе расчета показателя вхождения России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования.
Южноуральских школьников оценят по модели PISA
Осенью 2020 года Челябинская область примет участие в общероссийских и региональных исследованиях качества подготовки обучающихся по модели PISA
Рособрнадзор обсудил с учителями перспективы развития ГИА и ВПР по русскому языку и литературе
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в рамках съезда учителей русского языка и литературы провела секцию «Направления совершенствования инструментария для оценочных процедур по русскому языку и литературе», в ходе которой руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и специалисты ведомства рассказали о результатах и перспективах развития государственной итоговой аттестации (ГИА) и всероссийских проверочных работ (ВПР) и ответили на вопросы учителей.