Новости
РИКО–7: первые итоги и популярные темы проектов
В период 08 декабря по 15 марта 2024 года в Челябинской области проводилась диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 7– х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (индивидуальный проект) в общеобразовательных организациях, известная как РИКО–7.
По предварительным данным в исследовании приняли участие более 40 тысяч обучающихся 7-х классов из более чем 700 общеобразовательных организаций всех муниципалитетов Челябинской области, в том числе обучающиеся из 4 частных образовательных учреждений. Разработку проектов сопровождали более 11 тысяч наставников – педагогов общеобразовательных организаций.
Первые итоги РИКО-7 позволили выделить наиболее популярные темы проектных работ, которые заинтересовали обучающихся:
- Тема 35. «Мой идеальный спорт»
- Тема 52. «Полезные десерты»
- Тема 44. «Легенды Южного Урала»
- Тема 15. «Как работает Qr-код?»
- Тема 54. «Тургояк. История «уральского» Байкала»
- Тема 3. «Домашний уют своими руками»
- Тема 32. «Улицы моего города (поселка)»
- Тема 45. «Иммунитет и его роль в жизни человека»
- Тема 13. «Полезные и вредные калории»
- Тема 31. «Что читают современные подростки?»
- Тема 27. «Мусорное искусство»
- Тема 14. «Сможет ли искусственный интеллект заменить человека?»
- Тема 46. «Акинфий Демидов. Может ли появиться Демидовская премия?» – вызвала наименьший интерес у обучающихся, заняв 54 место в тир-листе популярных тем.
Интересно распределился выбор тем по типам проектов. Так, например, для темы «Мой идеальный спорт» самым популярным стал информационно-познавательный тип проекта, а для тем «Полезные десерты», «Мусорное искусство», «Домашний уют своими руками» – творческий тип проекта. «Что читают современные подростки?» – тема проекта, которая рассматривалась с разных сторон, через разные типы проектов (информационно-познавательный, исследовательский, социальный) примерно в равных частях.
По промежуточным данным, более 97% обучающихся 7-х классов, защитивших индивидуальный проект, успешно справились с поставленной задачей и показали уровень сформированности универсальных учебных действий выше «базового».
Уровень сформированности вариативной части функциональной грамотности, объективность оценивания, роль наставника при работе с инструктивно-методическими материалами будет отражен в информационно-аналитической справке по итогам проведения РИКО–7.