Новости
Подведены итоги федеральных и региональных мониторингов и проектов системы образования в 2023 году на Координационном совете по оценке качества образования при Министерстве образования и науки Челябинской области
21 декабря 2023 года прошло девятое заседание Координационного совета по оценке качества образования при Министерстве образования и науки Челябинской области с целью подведения итогов федеральных и региональных мониторингов и проектов системы образования в 2023 году по совершенствованию и развитию механизмов эффективного управления качеством образования в Челябинской области в контексте развития суверенной национальной системы образования в 2024 году.
С докладом «Об исполнении перечня поручений по итогам заседания Координационного совета по оценке качества образования при Министерстве образования и науки Челябинской области по вопросу оценки региональных механизмов управления качеством образования от 21 февраля 2023 года» выступила Юлия Баранова, первый проректор ГБУ ДПО ЧИРО, в котором отметила стопроцентное исполнение 46 поручений от порученных Координационным советом по вопросу оценки региональных механизмов управления качеством образования от 21 сентября 2023 года: в установленные сроки 91,3 % поручений и в режиме функционирования 8,7 % поручений.
Андрей Барабас, ректор ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования», в своем докладе представил итоги мотивирующего мониторинга деятельности исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования Челябинской области в 2023 году, и результаты оценки муниципальных механизмов управления качеством образования в Челябинской области в 2023 году, а также раскрыл перспективы оценки эффективности деятельности МОУО в 2024 году.
Основная цель мотивирующего мониторинга – информационное обеспечение управления системой общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых на основе объективного представления о ее состоянии и происходящих в ней количественных и качественных изменениях.
Вопрос повышения управленческой культуры руководителей сферы образования является одним из ключевых, так как непосредственно влияет на стабильность функционирования системы образования и эффективность ее дальнейшего развития. Поэтому поручение о научно-методическом сопровождении деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по достижению показателей мотивирующего мониторинга деятельности исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования в 2024 году вынесено в решение Координационного совета.
Получение объективной информации о качестве обучения (динамике качества обучения) в общеобразовательных организациях Челябинской области осуществляется через систему мониторингов качества результатов обучения, позволяющей выявлять общеобразовательные организации с низкими результатами обучения, для оценки результативности управленческих решений по повышению в них качества обучения.
Вопросы о результатах мониторинга качества результатов и комплексной аналитике по результатам процедур оценки качества образования в системе образования Челябинской области за 2022/2023 годы вынесли на обсуждение представители ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» и рекомендовали довести до сведения муниципальной управленческой команды, подведомственных образовательных организаций результаты комплексной аналитики по результатам процедур оценки качества образования в системе образования Челябинской области за 2022/2023 годы.
С докладом об итогах региональных проектов системы образования в 2023 году выступили представители ГБУ ДПО «Челябинский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования» и ГБУ ДПО «Челябинский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования» и рекомендовали руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечить в 2024 году условия деятельности участников регионального методического актива, а также участников кадрового резерва 2022/2023 года в региональных мероприятиях, использовать потенциал регионального методического актива и кадрового резерва в муниципальной системе непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров.
ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования», региональный координатор формирования и развития губернаторских классов, представил промежуточный результат научно-методического сопровождения деятельности губернаторских классов в Челябинской области в 2023 году и обозначил долговременную задачу – создание единого образовательного пространства на основе принципов интегративности и преемственности, позволяющее сформировать ключевые метапредметные компетенции выпускника школы, обеспечивающие возможность получения инженерного образования при подготовке кадров для экономики Челябинской области. Концепцию формирования и развития инженерной культуры обучающихся Челябинской области представил на заседании Координационного совета представитель ГБУ ДПО «Челябинский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования», по результату доклада было рекомендовано руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, использовать в практике работы с подведомственными общеобразовательными организациями позиции, определенные Концепцией формирования и развития инженерной культуры обучающихся Челябинской области, для обеспечения непрерывного профессионального развития педагогов в рамках региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Челябинской области.
В заключении первый заместитель Министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова подвела итоги федеральных и региональных мониторингов и проектов системы образования в 2023 году и озвучила поручения по совершенствованию и развитию механизмов эффективного управления качеством образования в Челябинской области в контексте развития суверенной национальной системы образования в 2024 году.