Издания ГБУ ДПО ЧИРО

Категории изданий

Данный раздел представлен учебно-методическими, инструктивно-методическими пособиями, экспертными, аналитическими и иными материалами, издаваемыми в ГБУ ДПО «ЧИРО» по направлениям оценки качества и информатизации образования, информационной безопасности, организации дополнительного профессионального образования работников образования.

Авторами являются как специалисты ГБУ ДПО «ЧИРО», так и представители научно-профессионального сообщества Челябинской области, в том числе представители органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательных организаций высшего, общего и дополнительного образования. 

Поиск издания
Концепция (обновленная) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область)
Обновленная Концепция по структуре и содержанию обеспечивает возможность ее применения в качестве регионального инструмента по управлению качеством образования на всех уровнях системы образования Челябинской области как целенаправленной политики, основанной на обеспечении и комплексном сопровождении системы оценки качества образования, и является региональным инструментом в практической деятельности специалистов образовательной системы Челябинской области. Концепция предназначена для всех специалистов системы образования Челябинской области, осуществляющих разработку, реализацию обеспечение и сопровождение систем оценки качества образования (региональной, муниципальных, институциональных).
Всероссийские проверочные работы в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2019 году: сборник материалов по итогам проведения исследования [В 2 частях] Ч. 2
В сборнике представлены информационно-аналитические материалы по итогам участия общеобразовательных организаций Челябинской области во всероссийских проверочных работах в 2019 году. Изложен анализ по каждому из учебных предметов, по которым проводились всероссийские проверочные работы: количество участников, основные результаты, выводы о характере результатов в 2019 году и в динамике, анализ результатов выполнения отдельных заданий или групп заданий, выводы и рекомендации по учебным предметам. Издание предназначено для руководителей и специалистов органов управления образованием, педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, представителей общественности, а также для сотрудников организаций системы образования, осуществляющих оценку качества образования и повышения квалификации на различных уровнях.
Оценка результативности функционирования официальных сайтов образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования : экспертные методические материалы по оценке результативности функционирования официальных сайтов
В экспертных методических материалах представлена методика оценки результативности функционирования официальных сайтов образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, как компонентов систем оценки качества образования. Обоснована актуальность ее применения в качестве процедуры оценки качества образования, в том числе в форме регионального конкурса официальных сайтов. Пособие содержит подходы и рекомендации по проведению профессионально-общественной экспертизы официальных сайтов. Обоснованы и представлены в качестве критериев отбора нормативные основания функционирования сайтов. В качестве критериев участия определены результаты отражения на сайтах аспектов систем оценки качества образования. Разработаны рекомендации по проведению общественной экспертизы результативности официальных сайтов по критериям публичной оценки. В пособии предложены экспертные листы по всем описанным процедурам профессионально-общественного оценивания для муниципальных и внутренних систем оценки качества образования в организациях общего, дошкольного, дополнительного и среднего профессионального образования. Пособие предназначено для работников системы образования, привлекаемых в качестве экспертов к профессионально-общественной экспертизе официальных сайтов. Материалы представляют практический интерес для специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и педагогов образовательных организаций, родительской общественности в работе по совершенствованию официальных сайтов и систем оценки качества образования.
Оценка результативности функционирования институциональных и муниципальных систем оценки качества общего образования: экспертные методические материалы по оценке внутренних и муниципальных систем оценки качества общего образования
В экспертных методических материалах представлены подходы к оценке результативности функционирования институциональных и муниципальных систем оценки качества общего образования. Обоснована актуальность их применения на всех этапах регионального конкурса систем оценки качества образования. Пособие содержит рекомендации по проведению профессионально-общественной экспертизы систем оценки качества образования по интегративным и специфическим критериям, а также рекомендации по осуществлению публичных презентаций систем оценки качества образования. Предложены экспертные листы по всем описанным процедурам профессионально-общественного оценивания. Пособие предназначено для работников системы образования, привлекаемых в качестве экспертов к профессионально-общественной экспертизе систем оценки качества образования. Материалы представляют практический интерес для специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и педагогов образовательных организаций при совершенствовании систем оценки качества образования.
Актуальные вопросы совершенствования внутренних систем оценки качества образования на основе региональной модели оценки качества общего образования: методические рекомендации для руководителей образовательных организаций
В методических рекомендациях актуализирована задача совершенствования внутренних систем оценки качества образования (ВСОКО) в условиях внедрения региональной модели оценки качества общего образования. Представлен алгоритм проектно-целевого управления при обновлении ВСОКО. В рекомендациях определены цель, задачи, направления совершенствования ВСОКО, описаны особенности содержания, механизмов и оценочных процедур, а также даны рекомендации по оптимизации организационной структуры. Материалы составлены в вопросно-ответной форме, что делает более удобной работу с ними. Методические рекомендации предназначены для руководителей и педагогов образовательных организаций, осуществляющих деятельность по совершенствованию ВСОКО. Материалы могут быть использованы специалистами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических служб для научно-методического сопровождения функционирования ВСОКО.
Региональная модель оценки качества общего образования (Челябинская область) : (утверждена письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2016г. №03-02/11974)
Концепция региональной модели оценки качества общего образования выступает идейным и логическим продолжением Концепции региональной системы оценки качества образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.11.2016 г. № 01/3525. Предлагаемая модель оценки качества общего образования в Челябинской области основывается на положении о том, что развитие региональных механизмов оценки качества общего образования в Челябинской области должно осуществляться в соответствии с действующими нормативными требованиями: к качеству общего образования на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования; к качеству образования детей с интеллектуальными нарушениями, а также – к качеству дополнительного образования.
Методика мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по реализации задач государственной политики в сфере образования и молодежной политики
Пособие представляет методику проведения в Челябинской области мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (МОУО), по реализации задач государственной политики в сфере образования и молодежной политики. В методике определена область применения, обоснован выбор объектов мониторинга, цель, принципы, этапы и периодичность проведения, а также критерии и параметры мониторинга, его результаты. Методика описывает порядок проведения мониторинга и способы расчетов, полученных данных, содержит порядок предоставления результатов, включая формы отчетов. В пособии даны варианты управленческих решений по результатам мониторинга для всех уровней управления образованием региона. Нормативная и методологическая обоснованность методики, наличие в ней системы расчетов дают возможность ее применения для оценки эффективности МОУО в различных субъектах Российской Федерации. Пособие предназначено для специалистов органов управления образованием регионального и муниципального уровней, специалистов организаций – региональных координаторов, осуществляющих оценку деятельности МОУО по реализации задач государственной политики в сфере образования и молодежной политики. Методика представляет интерес для практических работников системы образования в качестве инструмента эффективного управления качеством образования.
Муниципальная система оценки качества общего образования: технология совершенствования в контексте внедрения региональной модели оценки качества общего образования: методические рекомендации для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по совершенствованию муниципальных систем оценки качества общего образования на основе региональной модели оценки качества общего образования
В методических рекомендациях представлен алгоритм моделирования муниципальной системы оценки качества общего образования: от описания нормативных и научно-методических оснований её функционирования до представления целей, содержания, процедур и организационных условий разработки и внедрения модели муниципальной системы оценки качества общего образования. Пособие предназначено для специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организующих деятельность по совершенствованию муниципальных систем оценки качества общего образования. Материалы могут быть использованы руководителями образовательных организаций при совершенствовании внутренних систем оценки качества образования.
Всероссийские проверочные работы в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2019 году: сборник материалов по итогам проведения исследования [В 2 частях] Ч. 1
В сборнике представлены информационно-аналитические материалы по итогам участия общеобразовательных организаций Челябинской области во всероссийских проверочных работах в 2019 году. Изложен анализ по каждому из учебных предметов, по которым проводились всероссийские проверочные работы: количество участников, основные результаты, выводы о характере результатов в 2019 году и в динамике, анализ результатов выполнения отдельных заданий или групп заданий, выводы и рекомендации по учебным предметам. Издание предназначено для руководителей и специалистов органов управления образованием, педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, представителей общественности, а также для сотрудников организаций системы образования, осуществляющих оценку качества образования и повышения квалификации на различных уровнях.