МОДЕЛЬ образовательной агломерации по развитию систем оценки качества образования (Челябинская область) |
Целевой компонент |
Цель:создание условий применения инновационных региональных механизмов сетевого межмуниципального взаимодействия для обеспечения развития единой востребованной региональной системы оценки качества образования. Стратегия: комплексное сопровождение инновационных региональных механизмов сетевого межмуниципального взаимодействия в решении актуальных вопросов развития систем оценки качества образования (региональной, муниципальных, институциональных). Инновационные региональные механизмы сетевого межмуниципального взаимодействия: - механизм проектного управления
- механизм организации межмуниципального взаимодействия
- механизм концептуализации ключевых аспектов развития РСОКО
Направления комплексного сопровождения инновационных региональных механизмов сетевого межмуниципального взаимодействия: - организационное сопровождение;
- научно-методическое, включая повышение квалификации;
- информационное сопровождение
|
Содержательный компонент |
Содержательная основа – совокупность региональных мероприятий (ежегодных – инвариантных, и специальных проектов – вариативных), обеспечивающих в соответствии с Концепцией РСОКО развитие региональной системы оценки качества образования на основе совместного использования комплекса ресурсов муниципальных образовательных систем (кадровых, организационных, нормативных, информационных, временных и др.) для эффективного управления качеством образования по результатам (на всех уровнях управления: региональном, муниципальном, институциональном). Объекты: - РСОКО, МСОКО, ВСОКО;
- модельные распорядительные документы по процедурам оценки качества образования;
- научно-методические продукты проектной деятельности;
- официальные сайты и образовательные порталы
Субъекты: - Министерство образования и науки Челябинской области (организатор, заказчик, эксперт);
- ГБУ ДПО ЧИРО (региональный координатор);
- ГБУ ДПО ЧИППКРО (эксперт);
- МОУО (инициативный участник, заказчик, исполнитель, эксперт);
- муниципальные команды (участники, исполнители);
- межмуниципальные проектные группы (участники, исполнители, эксперты);
- образовательные организации – региональные и федеральные инновационные площадки, участники региональных мероприятий в сфере оценки качества образования (участники, исполнители, эксперты, заказчики);
- эксперты в сфере оценки качества образования (эксперты)
|
Инвариантные (ежегодные)региональные мероприятия в рамках межмуниципального взаимодействия в решении актуальных вопросов развития систем оценки качества образования: - съезд руководителей образовательных организаций Челябинской области;
- сессия (форум) участников образовательной агломерации;
- презентационный проект День образовательной агломерации;
- региональный конкурс систем оценки качества образования;
- региональный конкурс официальных сайтов;
- ежегодная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования»;
- тематические вопросы на заседаниях Коллегии Министерства образования и науки Челябинской области
|
Вариативные мероприятия (специальные проекты) мероприятия в рамках межмуниципального взаимодействия: - реализация проектов региональными рабочими группами (например, по разработке концепции информационной политики в системе образования);
- реализация проектов межмуниципальными проектными группами (например, по разработке модельной МСОКО, по разработке модельных процедур оценки качества образования);
- реализация проектов региональными и муниципальными инновационными площадками по вопросам оценки качества образования;
- представление регионального опыта в научно-профессиональном сообществе (всероссийские конференции (внешние) по вопросам оценки качества, публикации в высокорейтинговых журналах, обмен опытом)
- проекты в рамках федеральных грантов
|
Процессуальный компонент |
Инновационные региональные механизмы сетевого межмуниципального взаимодействия | Процедуры, обеспечивающие реализацию механизмов | Инструменты, обеспечивающие результативность процедур |
Механизм проектного управления | Планирование региональных целевых программ и проектов, комплекса мероприятий, показателей результативности и эффективности их реализации | Государственная программа «Развитие образования в Челябинской области» Ведомственный проект «Формирование востребованной системы оценки качества образования» |
Комплексное сопровождение (организационное, научно-методическое, информационное) сопровождение реализации региональных целевых программ и проектов на основе сетевого межмуниципального взаимодействия | План работы Министерства образования и науки Челябинской области Организационные структуры управления региональными целевыми программами и проектами |
Мониторинг, публичное представление и профессионально-общественная экспертиза результатов реализации региональных целевых программ и проектов, оценка их результативности и эффективности | Региональные информационные системы Официальный сайт Министерства образования и науки Челябинской области (Образовательный портал Челябинской области) Учебно-методическое объединение по общему образованию Челябинской области |
Механизм организации межмуниципального взаимодействия | Включение МОУО в состав образовательной агломерации и регламентация их деятельности | Положение об образовательной агломерации по развитию систем оценки качества образования |
Планирование работы муниципальных команд и межмуниципальных проектных групп | Дорожная карта межмуниципального взаимодействия в решении задач эффективного управления качеством образования на основе результатов региональной системы оценки качества образования на текущий год |
Организация и комплексное сопровождение работы муниципальных и межмуниципальных команд | Проектный договор между МОУО и ГБУ ДПО РЦОКИО – региональным координатором межмуниципального взаимодействия |
Механизм концептуализации ключевых аспектов развития РСОКО | Презентация промежуточных и окончательных результатов межмуниципального взаимодействия, их профессионально-общественное обсуждение | Положение о презентационном проекте «День образовательной агломерации» Виртуальная информационно-методическая площадка официального сайта ГБУ ДПО ЧИРО Образовательный портал Челябинской области Концепция регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования и региональный реестр экспертов в сфере оценки качества образования Экспертные материалы по оценке результативности систем оценки качества образования Экспертные материалы по оценке результативности официальных сайтов в системе образования |
Концептуализация эффективного опыта межмуниципального взаимодействия для обеспечения развития единой востребованной региональной системы оценки качества образования | Концепция и программа ежегодной межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования» Научно-методический журнал «Научно-методическое сопровождение систем оценки качества образования» Научно-методические материалы |
Внедрение эффективного опыта межмуниципального взаимодействия для обеспечения развития единой востребованной региональной системы оценки качества образования | Концепция единой региональной информационной политики в системе образования Методика «Оценка эффективности деятельности МОУО» Обучение муниципальных команд по программам повышения квалификации Программы стажировок на базе МОУО – лидеров агломерации Тьюторство |
Результативный компонент |
Ожидаемый результат:в системе образования Челябинской области к концу 2025 года (завершение действия государственной программы «Развитие образования в Челябинской области» и ведомственного проекта «Формирование востребованной системы оценки качества образования») будут созданы условия и обеспечено комплексное сопровождение (организационное, научно-методическое, информационное) применения инновационных региональных механизмов сетевого межмуниципального взаимодействия для обеспечения развития единой востребованной региональной системы оценки качества образования. |
Показатели результативности: - доля муниципальных образований Челябинской области, в которых созданы и функционируют муниципальные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве муниципальных образований Челябинской области, составит 100%;
- доля муниципальных образований Челябинской области, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты в целях проведения внутримуниципального анализа и оценки качества образования, в общем количестве муниципальных образований Челябинской области, составит 100%;
- доля органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, включенных в образовательную агломерацию, в общем их количестве, составит 75%;
- доля органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, входящих в образовательную агломерацию, на базе которых были организованы и проведены региональные мероприятия в рамках межмуниципального взаимодействия, от общего количества органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, входящих в образовательную агломерацию, составит 100%;
- доля специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, вовлечённых (в рамках межмуниципального взаимодействия) в разработку методических материалов (рекомендаций, кейсов и пр.), от общего количества участников муниципальных команд, составит 100%;
- доля специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, включенных в состав муниципальных команд и межмуниципальных проектных групп, прошедших повышение квалификации по программам повышения квалификации, направленных на совершенствование компетентностей в сфере оценки качества образования, от общего количества участников муниципальных команд и межмуниципальных проектных групп, составит 75%;
- доля методических материалов по актуальным вопросам развития систем оценки качества образования, разработанных (в рамках межмуниципального взаимодействия) участниками межмуниципальных проектных, от общего количества таких материалов, составит 75%;
- доля методических материалов, продуктов реализации целевых региональных программ и проектов по актуальным вопросам развития систем оценки качества образования, разработанных (в рамках межмуниципального взаимодействия) участниками межмуниципальных проектных групп, прошедших профессионально-общественное обсуждение и/или экспертное оценивание, от общего количества таких материалов, составит 100%.
|
Эффекты реализации модели образовательной агломерации по развитию систем оценки качества образования: - интеграция и оптимальное использование ресурсов муниципальных образовательных систем в вопросах развития муниципальных и институциональных систем оценки качества в соответствии с изменениями региональной системы оценки качества образования;
- эффективность функционирования муниципальных (и инситуциональных) систем оценки качества образования в рамках нормативно закрепленных полномочий;
- распространение передового опыта развития МСОКО в муниципальных образовательных системах;
- сформированность единого банка аналитических материалов, модельных вариантов управленческих решений, регламентов методических рекомендаций, обеспечивающих развитие систем оценки качества образования;
- возможность применения разработанных в рамках образовательной агломерации на основе РСОКО универсальных механизмов, процедур и средств обеспечения оценки качества образования в муниципальных и институциональных системах оценки качества образования
|
МОДЕЛЬ образовательной агломерации по развитию систем оценки качества образования (Челябинская область) |
Условия реализации модели |
Организационные условия: - наличие организационной структуры управления образовательной агломерацией:
-организатор – Министерство образования и науки Челябинской области; -координатор – Региональный центр оценки качества и информатизации образования (ГБУ ДПО ЧИРО) -руководители муниципальных команд: руководители межмуниципальных проектных групп -участники муниципальных, межмуниципальных проектных групп - применение проектно-целевого управления в рамках межмуниципального взаимодействия
| Информационные условия: - функционирование официального сайта Министерства образования и науки Челябинской области как комплексного образовательного портала
- функционирование виртуальной информационно-методической площадки на базе официального сайта ГБУ ДПО ЧИРО как ресурса оперативного управления деятельностью образовательной агломерации;
- внедрение Концепции региональной информационной политики как системы информационного взаимодействия субъектов межмуниципального взаимодействия
| Методические условия: - разработанность программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетентностей различных категорий участников межмуниципального взаимодействия по актуальным направлениям развития систем оценки качества образования;
- повышение квалификации участников муниципальных команд, межмуниципальных проектных групп, региональных экспертов, а также команд образовательных организаций по направлениям развития систем оценки качества образования;
- сформированность и доступность применения типовых управленческих решений по результатам систем оценки качества образования
|