Коррекция детского аутизма средствами арт-педагогики
Коррекция детского аутизма средствами арт-педагогики
Коррекция детского аутизма средствами арт-педагогики
В статье рассматриваются арт-терапевтические возможности искусства, как одного из средств адаптации и социализации детей с симптомами детского аутизма. Предлагаются формы интегрированных практик в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
Методы арт-терапии:
- Сказкотерапия. Сказка ‒ это простор для детской фантазии, в которой отражены бытовые сюжеты, волшебство или жизнь животных. Психологические ситуации и задачи, с которыми ребёнок встречается в жизни, находят своё решении в сказочном сюжете. Через сказку ребёнок проигрывает и проживает своё внутренние состояние, выраженное разными чувствами: напряжение, страх, обида, желание, потребность в любви и заботе.
- Работа с мягким материалом таким, как глина, пластилин, мастика, кинетический песок.
- Музыкотерапия.
- Песочная терапия.
- Куклотерапия.
- Танце-терапия.
- Маска-терапия.
- Работа с гримом.
- Живопись.
Задачи диагностики творческого развития ребёнка:
- изучить потребность в самовыражении через коллективное и индивидуальное творчество;
- изучить проявление многообразия эмоций у детей в процессе общения с музыкой;
- изучить степень самостоятельности, свободы мышления, индивидуальности восприятия;
- изучить сформированность представлений о связи музыки, слова, жеста и движения с жизнью;
- изучить способность к импровизации через слово, жест, звук, движение;
- изучить способность к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и образами звуковыми, пластическими, художественными.