Эффективные практики опорной площадки ГБУ ДПО ЧИРО МАОУ «СОШ № 145 г. Челябинска»
Эффективные практики опорной площадки ГБУ ДПО ЧИРО МАОУ «СОШ № 145 г. Челябинска»
Информация о стажировке в рамках реализации ППК «Проектирование внутренней системы оценки качества образования как аспект профессиональной деятельности педагога общеобразовательной организации» на базе региональной инновационной площадки (РИП) - МАОУ «СОШ № 145 г. Челябинска».
В рамках реализации ППК «Проектирование внутренней системы оценки качества образования как аспект профессиональной деятельности педагога общеобразовательной организации» на базе региональной инновационной площадки (РИП) - МАОУ «СОШ № 145 г. Челябинска» традиционно проводится стажировка с привлечением менторов из числа руководящих и педагогических работников РИП.
Целью стажировки является представление практического опыта РИП методологических и технологических аспектов проектирования и обновления ВСОКО в соответствии с актуальными нормативными требованиями.
Для обеспечения результативной работы в формате стажировки для слушателей-педагогов системы образования региона определены и реализуются следующие задачи:
1) использование электронных средств обучения: мультимедийного оборудования для сопровождения стажировки презентациями, видеозаписями эффективных практик по теме курсов и доступ в сеть «Интернет» для выполнения практических заданий в рамках проведения стажировки;
2) использование дидактических материалов и заданий, разработанных на основе средств и методов цифровой образовательной среды, информационных источников (рабочей тетради «Проектирование ВСОКО как аспект профессиональной деятельности педагога общеобразовательной организации», ГИС «Образование» и сервисов сети «Интернет»);
3) использование современных методов и инструментов в обучении:
«колеса баланса» (лепестковой диаграммы, представляющей наглядно успехи и дефициты педагогов в проектировании и реализации ВСОКО), интеллект-карт (графического способа представления изучаемой информации; инструмента структурирования и визуализации полученных сведений, а также процесса мышления). Представленный в графическом формате материал в виде моделей, схем, рисунков и таблиц способствует обеспечению целостного системного представления о проектировании и обновлении ВСОКО и пониманию логики построения ее модели и условий обеспечения функционирования системы;
4) применение интерактивных методов обучения: интерактивные лекции, тренинги и элементы проектной технологии, позволяют максимально обеспечить включение всех слушателей в процесс практико-ориентированного обучения и активное обсуждение вопросов и тем стажировки.
Следует отметить, что реализация задач стажировки осуществляется в соответствии с определенными принципами: ориентации на различный уровень профессиональной компетентности аудитории при рассмотрении методологических аспектов темы; предоставления материалов, имеющих практическое значение для деятельности педагогов; обеспечения возможности практического применения и использования методов, приемов и средств полученных на стажировке, как при организации методической работы, так и в образовательном процессе непосредственно в своей образовательной организации.
В целом, опыт показывает, проведение стажировки способствует совершенствованию и расширению диапазона профессиональных компетенций педагогов - слушателей программы повышения квалификации по изучаемым темам вопросам педагогической практики в области проектирования и функционирования ВСОКО, а менторам, осуществляющим процесс стажировки, помогает осмыслить, проанализировать, систематизировать и представить результаты и опыт инновационной деятельности.